К вопросу:
Зачем России поддерживать
антидемократический режим
Обращение в ЦИК ввиду желания осуществить свое право на открытость и гласность избирательного процессаЦентральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению референдумов
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул.Одоевского, д.81 220015, г.Минск-15, Республика Беларусь, О Б Р А Щ Е Н И Е
Сначала о нормах законодательства, на которых идет ссылка в обращении. Один из ваших «трафаретных» ответов мне уже известен, поэтому уточняю, что я не наблюдатель, а избиратель 104 Кальварийского избирательного округа, да еще и принимавший участие в выборах. Избирателем не перестаю я быть и сегодня, не перестану быть и через год. И поэтому и сегодня пользуюсь правом (на основании статьи 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь) на гласность и открытость любой информации, касающейся хода выборов. Тайной у нас охраняется только волеизъявление граждан при заполнении избирательного бюллетеня (ст.9 Избирательного кодекса РБ). Поскольку из полученных ранее ответов ваше знание законодательства меня, мягко говоря, удивило, в Приложении воспроизведены нормы права, на которые будет ссылка в обращении. Суть самого обращения в следующем. Руководствуясь статьей 13 Избирательного кодекса РБ и являясь избирателем 104 Кальварийского избирательного округа, обнаружив фальсификацию результатов выборов по 443 избирательному участку в момент получения мной избирательного бюллетеня, я хочу воспользоваться своим правом на открытость и гласность избирательного процесса, а в частности, правом убедиться, что я голосовала на подлинных выборах (что гарантируется мне статьей 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, договора, ратифицированного Республикой Беларусь, а потому являющегося частью законодательства). Я хочу иметь возможность ознакомиться со списками избирателей на получение избирательных бюллетеней по 104 Кальварийскому избирательному округу. Дополнительное разъяснение, что же произошло на 443 участке для голосования в г. Минске. Придя в 10 часов утра 11.09.2016 г. на этот участок, подчеркиваю, для участия в выборах, а не из праздного любопытства (это я снова по поводу вашего «наблюдатель таким правом не обладает») и владея информацией о среднем количестве досрочно проголосовавших – 31,29%, а по данному участку – 401 из 1700 (23,4%), я в попавших в мое поле зрения листах списка избирателей на получение избирательного бюллетеня не увидела ни одной подписи, подтверждающей факт досрочного голосования. Не каждую четвертую, а ни одной. Естественно, что в фальсификациях участвовать ни у кого желания нет. И к вечеру, руководствуясь той же ст. 13 Избирательного кодекса РБ, я пришла на участок для голосования уже с официальным обращением, говоря языком законодательства, воспользоваться правом на открытость и гласность избирательного процесса, а попросту – увидеть эти списки. Снова напомню, что тайной у нас защищено только волеизъявление избирателя при заполнении избирательного бюллетеня. Маленькое отступление. Вы никогда не задумывались, почему в других странах удается даже пересчитывать голоса, и видели, как считают – «всем миром». Да потому, что это законодательная норма всех стран - гласность и открытость информации о выборах. Международные наблюдатели оценивают, насколько наши стандарты выборов соответствуют общепринятым. Я думаю, им следует знать, что у нас не выполняется даже то, что записано в «наших стандартах», где уж нам выполнять общепринятые. Но вернемся к ситуации на участке 443. В СМИ (электронной их части) уже была обнародована информация о проголосовавших к 16 часам 11.09.2016 г. 50% избирателей. В 19-00, когда я пришла на 443 участок для голосования, я должна была увидеть, как минимум, каждую вторую подпись. А принимая во внимание, что «пререкались» мы долго, и ни один из избирателей так и не появился, а дело близилось к 20-00, к закрытию голосования, я должна была увидеть объявленные позднее 73,4% подписей (число избирателей, принявших участие в голосовании), то есть три из четырех. Показать мне списки избирателей на участке для голосования отказались, подтверждая мои подозрения в фальсификации результатов выборов. С избирательного участка в окружную комиссию я ушла с жалобой на отказ в осуществлении права и с заверением председателем участковой комиссии, что в тот же день, как обязывают нормы избирательного законодательства, на электронную почту я получу отрицательный ответ. Еще отступление: на 14.09.2016 г. ответа ни из участковой, ни из окружной избирательных комиссий я так и не получила. Пришлось даже «припугнуть», что произошедшее буду расценивать, как отказ в принятии обращения, отказ в рассмотрении его по существу и уничтожение документов избирательного процесса. Кстати, попытка, я надеюсь только попытка, выбросить мои заявления – это, само по себе, тоже доказательство фальсификации результатов выборов. Но вернемся к моему обращению к вам, к Центральной комиссии РБ по выборам. Резонен ваш вопрос: «Что вы хотите увидеть в этих списках? И ваши дальнейшие действия в зависимости от увиденного?» Во-первых, они нужны мне как заявленное доказательство в судебном процессе. Кроме этого, я хочу, принимая во внимание цифру 73,4% проголосовавших, увидеть три подписи из четырех. Если не увижу – заявление о фальсификации – жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ о нарушении прав, предоставленных статьей 25 Международного пакта и о гражданских и политических правах в части подлинности выборов, которые (жалобы) инициируют, я надеюсь, самостоятельное расследование этих международных организаций. Если увижу. Поскольку сразу в 443 избирательном участке мне ничего не показали, обращения мои пытались уничтожить, логично и закономерно предположение о подделке подписей. Тогда заявление о их проверке. Возможны два способа такой проверки: 1) сверкой подписей в списках избирателей на получение избирательных бюллетеней с подписями на карточках в паспортно-визовой службе. Сортировка их одна и та же – место регистрации избирателя, так что много времени это не займет; 2) или поквартирным обходом и опросом избирателей об их действительном участии в выборах. Если в первом способе проверки мне будет отказано, все-таки картотеки паспортно-визовой службы не предназначены для внешнего пользования, тогда - второй способ. Выборочно фиксируются избиратели, принявшие участие в голосовании (копию вы мне сделать, я в курсе, откажетесь, но переписать то фамилии у меня право уж точно есть), и делается их обход со сбором доказательств подделки подписей (по прошлой избирательной компании (2012 г.) я, надеюсь, вы помните, что я «мастер» собирать доказательства опросом избирателей). И не факт, что такой обход не закончится заявлением от избирателей о возбуждении уголовного дела за подделку подписей. А дальше опять – заявление о фальсификации - жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ о нарушении прав - инициирование самостоятельных расследований этих международных организаций. Третий исход событий. Если в праве на гласность и открытость избирательного процесса мне будет отказано. Тогда – жалоба в Верховный Суд РБ с одновременным заявлением ходатайства об истребовании в качестве доказательства искомых списков и все то же самое. В случае отказа Верховного Суда в истребовании и исследовании доказательств – жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ об отказе в правосудии и опять - инициирование самостоятельных расследований этих международных организаций. Как видите, все продумано. Международные организации оценивают наше законодательство. «Окунем» их в наш правовой «беспредел». Жду вашего ответа, когда мне удобнее подойти для ознакомления со списками. К сожалению, я не имею ежедневного доступа к электронной почте, поэтому время прошу назначить с запасом на это обстоятельство.
Приложение: Нормы законодательства, на которые есть ссылка в обращении. ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ССЫЛКА В ОБРАЩЕНИИ
Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (договор ратифицирован Республикой Беларусь и является частью законодательства) Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: (a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; (b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; (c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Статья 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь Подготовка и проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно.
16.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
|
|