К вопросу:
Зачем России поддерживать
антидемократический режим
Обращения к Президенту РБ, ответы и комментарий относительно ответов
Комментарий: Полученные ответы (идентичные) равносильны ответу: «Я - в курсе и ничего менять не собираюсь». Что это? Еще одно «государство в государстве» в лице Администрации Президента Республики Беларусь? или принципиальная позиция Главы государства?
Президенту Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул. Одоевского, д.81 220015, г. Минск-15, Республика Беларусь, email:
О Б Р А Щ Е Н И Е
Уважаемый Александр Григорьевич! Я целиком и полностью поддерживаю Вашу точку зрения, что в высшем законодательном органе должны работать профессионалы, вне зависимости от их политических убеждений. Но у г-жи Ермошиной, похоже, другое мнение. Она из избирательного процесса создала прямо государство в государстве, похоже, решая свои собственные проблемы. Конечно, знакомых у нее, и знакомых ее знакомых, ищущих должность (даже не работу, потому что итог их «работы» за 2012-2016 гг. – только чуть более 1% инициированных законопроектов), ищущих должность за хорошее вознаграждение, меньше, чем 110 человек, поэтому, вероятно, попадают туда и профессионалы. Но я взяла произвольно четверых, просто сама живу во Фрунзенском районе г. Минска, там четыре избирательных округа – выбирается четыре депутата, и проанализировала. Проанализировала избираемый орган и с других точек зрения. Итог – предлагаемая статья. Возможно, вы не очень в курсе абсурдности и комичности конкретных персонажей, которых «протаскивают» в высший законодательный орган, являющийся в какой-то степени, если не лицом страны, то, по крайней мере, одной из ее характеристик. Но люди вам хором говорят: «Пора ликвидировать это государство в государстве, которому имя – г-жа Ермошина.
09.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
Приложение: Статья «Рассмотренный заранее список победителей на предстоящих выборах в Палату представителей Национального Собрания Республики Беларусь шестого созыва» (электронный ресурс http://www.election-system3.for.ru)
Ваше электронное письмо получено. Изложенное в нем принято к сведению.
Президенту Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул. Одоевского, д.81 220015, г. Минск-15, Республика Беларусь,
О Б Р А Щ Е Н И Е Уважаемый Александр Григорьевич! Обращаюсь к Вам, как к лицу, обладающему правом законодательной инициативы с предложениями по совершенствованию избирательного и иного законодательства в части формирования и функционирования Палаты представителей. Предлагаю для баллотирования депутатом Палаты представителей предусмотреть обязательное условие – высшее юридическое образование. Мы же давно отошли от участия народных заседателей в судебной ветви власти. А с этой ветвью власти задержались в прошлом веке. Ниже объясню преимущества и необходимость работы здесь соответствующего специалиста. Два нынешних помощника преобразуются: первый – остается помощником депутата Палаты представителей. Условие занятия должности то же – высшее юридическое образование; второй – преобразуется в депутата Общественной палаты. Депутат Общественной палаты – должность выборная. Образование высшее. Избирается так же: выдвижение кандидата – голосование. Выбираются таким образом одновременно два депутата:. - Палаты представителей; - Общественной палаты. Следует предусмотреть норму, что претендент, собравший 1000 подписей, может одновременно баллотироваться и депутатом Палаты представителей (если имеет высшее юридическое образование) и депутатом Общественной палаты. Между ними будет существовать соответствующее разделение круга обязанностей. Депутат Общественной палаты. Место нахождения – в соответствующем избирательном округе. Должность с освобождением от выполнения других обязанностей. Заработная плата – как у нынешнего помощника депутата, а не как у министра (в соответствии со значимостью выполняемой работы). Функции – практическая помощь избирателям; контроль за исполнительными органами власти (я бы этого депутата вообще убрала, но пусть народ сам это заявит, здесь может быть сильна сила традиции). Эти депутаты собираются вместе несколько раз в году на сессии или собрания. Депутат Палаты представителей. Функции – только совершенствование законодательства. Соответственно и прием он и его помощник ведут лишь в части вопросов, касающихся или отсутствия нормы, регулирующей те или иные отношения, или в части существующей нормы, нарушающей интересы многих, и поэтому требующей совершенствования. Нужно учесть, что почти любой юрист – специалист не только в области законодательства с обязательной системностью взглядов, но и специалист, зачастую больший, чем директор, во всяком случае с точки зрения совершенствования законодательства, в какой-либо еще области. Например, юрист производственного предприятия – это специалист еще и в экономике. Юрист строительного предприятия – в строительстве (ведь для законодательного органа навыки, скажем, кладки кирпича или заливки фундамента не нужны). Юрист учреждения здравоохранения – в здравоохранении и так далее. Это создаст единую системность взглядов, исключит «перетягивание одеяла на себя» и то, чего следует опасаться в Палате нынешнего способа формирования – нереальных, бессмысленных, неосуществимых лозунгов, отсутствия конструктивности, «словоблудия», как я это называю. Как может человек, не знающий всю систему законодательства, ее совершенствовать. На то она и система, что в ней существуют объективные взаимосвязи и взаимозависимости. Например, девальвация неизбежно порождает принудительное изъятие собственности. А отсутствие незыблемости отношений собственности разрушающе действует на экономику. Через какие нормы и как это происходит – юрист вам объяснит. А тот же производственник – нет. Последний только будет разводить руками и искать причины в другом, недоумевая, куда все заработанное исчезает. Относительно совершенствование законодательства, касающегося формирования избирательных комиссий. Следуя норме статьи 11 Избирательного кодекса РБ, провозглашающей независимость избирательных комиссий от каких-либо государственных органов, из их состава следует исключить и закрепить это нормами (у нас же члены комиссий не оставляют свою прежнюю работу, не приостанавливают членство в «провластных» общественных объединениях, не «стирают» из своей биографии факты доказательства лояльности исполнительной власти. Что заставляет нас утверждать о их независимости. Одного желания здесь мало), поэтому из состава комиссий следует исключить: людей, материально зависимых в своих суждениях и действиях от существующей власти. Состав нынешних комиссий объединяет один источник доходов - государство: все они или представители бюджетной сферы или государственной формы собственности. Соответственно существует и способ воздействия на них: вполне осуществимая со стороны исполнительной власти угроза лишения их этого источника дохода; представителей исполнительной власти; представителей общественных объединений, активными действиями поддерживающих исполнительную власть (у нас их называют «провластные» общественные объединения); тех, кто за доказательство «лояльности» поощрялся исполнительной властью. О какой независимости и одновременно предоставлении всем равных прав и возможностей (статья 25 Международного пакта и гражданских и политических правах) может идти речь, если существующий состав избирательных комиссий назначается исполнительной властью и персонально их состав: 1) представлен лишь людьми, материально зависимыми в своих суждениях и действиях, с объективно отсутствующей свободой волеизъявления; 2) представляет лишь государственную собственность, но не представляет частную; 3) не отражает степень участия общественных сил в избирательной компании; 4) не отражает общий социальный состав населения; 5) не отражает состав населения с точки зрения участия в производстве валового национального продукта (ВНП). Все это актуально, конечно, в том случае, если мы позиционируем себя как правовое государство. Еще, относительно принципа равенства прав и возможностей всех участников избирательного процесса. Из способов выдвижения в депутаты Палаты представителей и депутаты Общественной палаты следует оставить только сбор подписей. Выдвижение партиями нарушает равенство прав и возможностей. Я собирала подписи, потратила 20 дней, да еще, попробуй, убеди 1000 незнакомых тебе людей, что достоин их доверия. А представители партий – протокол общего собрания, даже не требующий членства в партии, и все – ты кандидат в депутаты. Нарушение возможностей. В инициативную группу, следуя принципу независимости избираемой ветви власти, не могут входить те же персоны, которые с моей точки зрения, изложенной выше, не могли входить в избирательные комиссии. Для равенства прав и возможностей следует ограничить число членов инициативной группы – не более 10 человек. Скажете: «Мало, таким числом подписи не собрать». Но я в 2012 г. собрала одна, без чьей-либо помощи, 1040 подписей. Так что я бы вообще хотела норму: «Подписи претендент на регистрацию собирает самостоятельно». Но, боюсь, таких, как я, действительно, не так много, и конкуренции на выборах не получится. Если одним словом подытожить вышесказанное: процедуру попадания в высший законодательный орган следует максимально ужесточить. Только тогда от этого органа будет реальная польза. По поводу возврата интереса к выборам. Пусть вас не вводят в заблуждение озвученные цифры участия – более 70%. На утро, 11.09.2016 г., придя на участок для голосования № 443 при цифре досрочно проголосовавших 23%, я не увидела в трех попавших в мое поле зрения листах списка на получение избирательного бюллетеня ни одной подписи. Вечером того же дня, когда я пришла убедиться, что в списках стоит, как минимум, каждая вторая подпись, списки мне вообще не показали, хотя согласно ст.13 Избирательного кодекса РБ тайной защищено у нас только волеизъявление избирателя при заполнении бюллетеня. Все остальное – «открыто и гласно». Так вот, чтобы вернуть интерес к выборам (это естественно, что в фальсификациях народ участвовать отказывается), нужно разъяснять нормы законодательства и, в частности, норму ст.13 Избирательного кодекса РБ. Любой может взглянуть на списки, пусть мельком, но и этого будет достаточно, и убедиться в фактах, конечно, если он не отказывается принимать участие в выборах. И последнее, по поводу боязни, что в результате выборов «пройдет» не тот. Во-первых, пройдет в любом случае юрист. А, во-вторых, уж юрист в какой области народу нужнее, пусть этот народ сам и решает.
13.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
Ваше электронное обращение получено. Изложенные в нем предложения по совершенствованию избирательного законодательства приняты к сведению.
|
|||||||||||||