К вопросу:
Зачем России поддерживать
антидемократический режим
Дубль ГлавнойИзбирательная кампания у ближайших соседей Герасименко Елена, юрист, экономист Данный сайт будет отслеживать этапы борьбы, я надеюсь не только моей, а нашей, за реальность избирательных прав, борьбы против масштабных фальсификаций на выборах, борьбы за возврат нас в правовое государство. Потому, что терпеть дальше это вопиющее беззаконие уже все не в силах. Г-жа Ермошина, с ее слов, интригует: «Может уйду с должности, может не уйду …» Пусть попробует усидеть в кресле и вообще не оказаться в менее подходящем месте, потому что даже простой отказ в предоставлении возможности ознакомиться со списками избирателей на получение избирательных бюллетеней – это отказ в праве на гласность и открытость избирательного процесса (ст.13 Избирательного кодекса Республики Беларусь). Тайной у нас защищено только голосование – волеизъявление избирателя при заполнении избирательного бюллетеня (то, что происходит в кабинке за шторой). Все остальное – пожалуйста, заявляйте желание и смотрите. Простой отказ «удовлетворить любопытство», или «развеять сомнения», или «убедиться в отсутствии фальсификаций» - это «воспрепятствование осуществлению избирательных прав…», деяние, запрещенное ст.191 Уголовного кодекса Республики Беларусь. С учетом должностного положения всех членов избирательных комиссий, срок наказания за него – до пяти лет лишения свободы. И среди избирательных прав право на гласность и открытость – далеко не единственное. И статья 191 УК РБ, квалифицирующая деяния в избирательном процессе как преступления, - не единственная. Не пренебрегайте этой возможностью и этим правом защиты себя и собственных интересов (во исполнение ст.26 Международного пакта о гражданских и политических правах). Я реалистка и понимаю, на что способна. Но программа минимум для нас вполне по силам. Для меня – это инициирование самостоятельных расследований фальсификаций на выборах международными правозащитными организациями – Комитетом по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ. Наблюдать – это, конечно, хорошо. Но наблюдатели, во-первых, оценивают, главным образом, соответствие нашего законодательства международным стандартам в области прав человека; а, во-вторых, наблюдатели очень ограничены в своих правах: у стола с выдачей бюллетеней для голосования не стоять, с избирателями не разговаривать и т.д. У представителя международной организации, ведущего самостоятельное расследование по жалобе, права совсем другие. Поэтому, если в двух словах, «окунем» международных экспертов в наш правовой «беспредел» и покажем, что у нас не соблюдается даже то, что в законодательстве уже записано. Нам давно пора заявить, и что в высший законодательный орган нашей страны люди попадают ценой преступлений, и что вся система государственных органов покрывает подобных преступников. Чем больше будет присоединившихся, тем громче будет наш голос, и у него будет больше шансов быть услышанным. Присоединившиеся нам необходимы еще и потому, что логично на нынешнем этапе нахождения моих заявлений (три цепочки: обращений – отказов в осуществлении прав, отказов в признании выборов недействительными – жалоб в Верховный Суд РБ, доведены одна – до жалобы в Верховный Суд РБ, две – до жалоб в ЦИК РБ) властям признать выборы по 104 Кальварийскому избирательному округу несостоявшимися (ввиду неучастия необходимых 50% избирателей) и на этом все дело закончить. Не дадим им «легко отделаться». На сайте выложен весь пакет документов. Можно их использовать в качестве образца. Подача обращения в ЦИК об осуществлении права на гласность и открытость избирательного процесса (ст.13 Избирательного кодекса РБ), а именно с желанием посмотреть списки избирателей на получение избирательных бюллетеней, вообще никакими сроками не связана. Избирателем и носителем этого права мы не перестаем быть и после выборов. Тайной у нас охраняется только волеизъявление избирателей при заполнении избирательного бюллетеня – ст.9 Избирательного кодекса РБ, тайное только голосование. Нельзя будет заявить об обнаруженных фальсификациях и признании выборов недействительными (ввиду коротких сроков давности таких жалоб), но есть и другие способы дать ход делу. Например, заявить о признании недействительным того или иного документа (скажем протокола избирательной комиссии), цепочка повлечет недействительность и акта о признании выборов состоявшимися (как следствие недействительности документа, положенного в его основу). И такой способ не один. Заседания в Верховном Суде РБ, как и во всех судах, открытые, так что все желающие, особенно присоединившиеся (можно будет «потренироваться») приглашаются. Заседание еще не назначено. А ввиду заявленных ходатайств об истребовании от ЦИК доказательств (что займет время), будет не скоро. Жалобы по всем трем цепочкам будут, скорее всего, объединены в одно дело. Если это не сделает судья, то это сделаю я. Я постаралась изолировать ЦИК от поддержки государственных органов в надежде на то, что понимающие, какую «грязь» я потащу наружу, будут бояться «замараться». Но, похоже, пока безрезультатно. Написано 2 обращения к Президенту РБ. Получены 2 ответа (идентичные), говорящие сами за себя. Они равносильны ответу: «Я - в курсе и ничего менять не собираюсь». Что это? Еще одно «государство в государстве» в лице Администрации Президента Республики Беларусь? или принципиальная позиция Главы государства? Все остальное – что? зачем? цели? шансы добиться желаемого? обращения, жалобы, в том числе и в Международные правозащитные организации, способы отправки, где ознакомиться с порядком написания, вы получите, изучив информацию, размещенную на сайте. Цепочки обращений и ответов будут обновляться, кое-какие действия анализироваться и корректироваться для желающих последовать примеру. Нам давно пора обратиться за помощью к международным правозащитным организациям, а внутри страны - громче и действенней заявить о своем праве (согласно ст.13 Избирательного кодекса РБ) на открытость и гласность избирательного процесса. И последнее. Все желающие, даже не намереваясь заявлять о фальсификациях, могут, говоря языком норм, руководствуясь статьей 65 Конституции РБ и статьей 13 Избирательного кодекса РБ, выяснить, соблюдено ли его, закрепленное в статье 65 Конституции РБ, право не принимать участие в выборах, правильно ли оно зафиксировано (отсутствует ли его подпись в списках избирателей на получение избирательных бюллетеней) и не воспользовался ли кто-либо им для фальсификации результатов выборов, проставив подпись и вбросив полученный бюллетень за «нужного» кандидата. Я это собираюсь проделать, представляя по доверенности интересы другого лица. Все необходимые подготовленные документы тоже будут представлены на сайте.
|
|