К вопросу:
Зачем России поддерживать
антидемократический режим
Заявление в Прокуратуру Фрунзен.р-на на председателя ЦИКПрокуратура Фрунзенского района г.Минска Герасименко Елены Георгиевны,
прож. по адресу: ул.Одоевского, д.81 220015, г.Минск-15, Республика Беларусь
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу оценить на предмет наличия в действиях Председателя Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению референдумов Ермошиной Л.М., действиях, нарушающих принцип свободных выборов в понимании границ этой свободы статьей 65 Конституции Республики Беларусь, действиях, препятствующих свободе избирать и избираться в части препятствия гласности и открытости избирательного процесса, состава преступления, запрещенного статьей 191 УК РБ. Сначала о нормах права, со ссылкой на которые я заявляла желание ознакомиться с теми или иными документами избирательного процесса, в том числе и истребуя их в качестве заявленных доказательств в гражданском процессе. Это статья 65 Конституции Республики Беларусь и статья 13 Избирательного кодекса РБ. Тайной у нас охраняется только волеизъявление избирателей во время заполнения избирательного бюллетеня (то, что происходит в «тайной» комнате за шторой), а после выборов, когда волеизъявление избирателей уже осуществлено – тайной не защищено ничего. Я скажу больше, право на гласность и открытость – это не просто отдельное избирательное право, это часть фундаментального принципа избирательной системы, принципа свободы выборов. Обратитесь к Конституции Республики Беларусь. Статьи 64-68 данного документа перечисляют принципы избирательной системы, то без чего выборы – вовсе не выборы, без чего ни о какой их подлинности, того, что гарантирует каждая из стран, ратифицируя Международный пакт о гражданских и политических правах (признавая статью 25 данного международного документа) не может быть и речи. На что г-жа Ермошина Л.М. надеялась, желая, чтобы выборы 2016 г. в Республике Беларусь были признанны мировым сообществом. Она отказывает в конституционно закрепленном праве на гласность, она ликвидирует свободу выборов в понимании ее Конституцией Республики Беларусь. Да одно это уже – доказательство, что результаты выборов сфальсифицированы. У моих попыток ознакомиться с документами избирательной компании 2016 г. в части списков избирателей на получение избирательных бюллетеней был вполне конкретный повод – обнаруженная мной фальсификация данных о досрочно проголосовавших на избирательном участке № 443 в г. Минске. Тщательное сокрытие всех сведений вопреки конституционно закрепленной открытости и гласности избирательного процесса, официальные ответы должностных лиц невпопад, попытки уничтожить мои заявления, и в итоге – ответ на заявление, ставившего в известность об инициирование мной судебного процесса, с информацией о прекращении переписки со мной, – все это мои подозрения в фальсификациях только укрепило. Три из семи моих обращений я приложила. Два из четырех ответов ЦИК РБ – тоже. Еще два – не содержат какой-либо информации для оценки действий. Если в двух словах, они говорят лишь о голословности моих утверждений. А как они не будут голословными, если в нарушение конституционного принципа осуществления выборов, г-жа Ермошина Л.М. из всего сделала тайну. На основании всего вышеизложенного п р о ш у: оценив действия председателя ЦИК Ермошиной Л.М., привлечь ее к соответствующей ответственности за их неправомерность; обязать Центральную комиссию РБ по выборам и проведению референдумов, раз все документы уже там, соблюсти мое право на гласность и открытость избирательного процесса; обязать соблюсти принцип свободных выборов в понимании его статьей 65 Конституции Республики Беларусь.
Приложение: 1. Обращение в связи с желанием осуществить свое право на гласность и открытость избирательного процесса от 16.09.2016 г. 2. Обращение в ЦИК по доказательствам в суде в части предоставления возможности ознакомиться со списком избирателей 104 Кальварийского избирательного округа от 16.09.2016 г. 3. Обращение в ЦИК РБ по доказательствам в суде в части получения сведений о составе участковых избирательных комиссий № 443, 442, 441 и окружной избирательной комиссии № 104. 4. Отказ ЦИК РБ в осуществлении права на гласность избирательного процесса от 20.09.2016. 5. Ответ ЦИК РБ о прекращении переписки со мной от 22.09.2016 г.
26.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению референдумов
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул.Одоевского, д.81 220015, г.Минск-15, Республика Беларусь,
О Б Р А Щ Е Н И Е
Сначала о нормах законодательства, на которых идет ссылка в обращении. Один из ваших «трафаретных» ответов мне уже известен, поэтому уточняю, что я не наблюдатель, а избиратель 104 Кальварийского избирательного округа, да еще и принимавший участие в выборах. Избирателем не перестаю я быть и сегодня, не перестану быть и через год. И поэтому и сегодня пользуюсь правом (на основании статьи 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь) на гласность и открытость любой информации, касающейся хода выборов. Тайной у нас охраняется только волеизъявление граждан при заполнении избирательного бюллетеня (ст.9 Избирательного кодекса РБ). Поскольку из полученных ранее ответов ваше знание законодательства меня, мягко говоря, удивило, в Приложении воспроизведены нормы права, на которые будет ссылка в обращении. Суть самого обращения в следующем. Руководствуясь статьей 13 Избирательного кодекса РБ и являясь избирателем 104 Кальварийского избирательного округа, обнаружив фальсификацию результатов выборов по 443 избирательному участку в момент получения мной избирательного бюллетеня, я хочу воспользоваться своим правом на открытость и гласность избирательного процесса, а в частности, правом убедиться, что я голосовала на подлинных выборах (что гарантируется мне статьей 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, договора, ратифицированного Республикой Беларусь, а потому являющегося частью законодательства). Я хочу иметь возможность ознакомиться со списками избирателей на получение избирательных бюллетеней по 104 Кальварийскому избирательному округу. Дополнительное разъяснение, что же произошло на 443 участке для голосования в г. Минске. Придя в 10 часов утра 11.09.2016 г. на этот участок, подчеркиваю, для участия в выборах, а не из праздного любопытства (это я снова по поводу вашего «наблюдатель таким правом не обладает») и владея информацией о среднем количестве досрочно проголосовавших – 31,29%, а по данному участку – 401 из 1700 (23,4%), я в попавших в мое поле зрения листах списка избирателей на получение избирательного бюллетеня не увидела ни одной подписи, подтверждающей факт досрочного голосования. Не каждую четвертую, а ни одной. Естественно, что в фальсификациях участвовать ни у кого желания нет. И к вечеру, руководствуясь той же ст. 13 Избирательного кодекса РБ, я пришла на участок для голосования уже с официальным обращением, говоря языком законодательства, воспользоваться правом на открытость и гласность избирательного процесса, а попросту – увидеть эти списки. Снова напомню, что тайной у нас защищено только волеизъявление избирателя при заполнении избирательного бюллетеня. Маленькое отступление. Вы никогда не задумывались, почему в других странах удается даже пересчитывать голоса, и видели, как считают – «всем миром». Да потому, что это законодательная норма всех стран - гласность и открытость информации о выборах. Международные наблюдатели оценивают, насколько наши стандарты выборов соответствуют общепринятым. Я думаю, им следует знать, что у нас не выполняется даже то, что записано в «наших стандартах», где уж нам выполнять общепринятые. Но вернемся к ситуации на участке 443. В СМИ (электронной их части) уже была обнародована информация о проголосовавших к 16 часам 11.09.2016 г. 50% избирателей. В 19-00, когда я пришла на 443 участок для голосования, я должна была увидеть, как минимум, каждую вторую подпись. А принимая во внимание, что «пререкались» мы долго, и ни один из избирателей так и не появился, а дело близилось к 20-00, к закрытию голосования, я должна была увидеть объявленные позднее 73,4% подписей (число избирателей, принявших участие в голосовании), то есть три из четырех. Показать мне списки избирателей на участке для голосования отказались, подтверждая мои подозрения в фальсификации результатов выборов. С избирательного участка в окружную комиссию я ушла с жалобой на отказ в осуществлении права и с заверением председателем участковой комиссии, что в тот же день, как обязывают нормы избирательного законодательства, на электронную почту я получу отрицательный ответ. Еще отступление: на 14.09.2016 г. ответа ни из участковой, ни из окружной избирательных комиссий я так и не получила. Пришлось даже «припугнуть», что произошедшее буду расценивать, как отказ в принятии обращения, отказ в рассмотрении его по существу и уничтожение документов избирательного процесса. Кстати, попытка, я надеюсь только попытка, выбросить мои заявления – это, само по себе, тоже доказательство фальсификации результатов выборов. Но вернемся к моему обращению к вам, к Центральной комиссии РБ по выборам. Резонен ваш вопрос: «Что вы хотите увидеть в этих списках? И ваши дальнейшие действия в зависимости от увиденного?» Во-первых, они нужны мне как заявленное доказательство в судебном процессе. Кроме этого, я хочу, принимая во внимание цифру 73,4% проголосовавших, увидеть три подписи из четырех. Если не увижу – заявление о фальсификации – жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ о нарушении прав, предоставленных статьей 25 Международного пакта и о гражданских и политических правах в части подлинности выборов, которые (жалобы) инициируют, я надеюсь, самостоятельное расследование этих международных организаций. Если увижу. Поскольку сразу в 443 избирательном участке мне ничего не показали, обращения мои пытались уничтожить, логично и закономерно предположение о подделке подписей. Тогда заявление о их проверке. Возможны два способа такой проверки:
Если в первом способе проверки мне будет отказано, все-таки картотеки паспортно-визовой службы не предназначены для внешнего пользования, тогда - второй способ. Выборочно фиксируются избиратели, принявшие участие в голосовании (копию вы мне сделать, я в курсе, откажетесь, но переписать то фамилии у меня право уж точно есть), и делается их обход со сбором доказательств подделки подписей (по прошлой избирательной компании (2012 г.) я, надеюсь, вы помните, что я «мастер» собирать доказательства опросом избирателей). И не факт, что такой обход не закончится заявлением от избирателей о возбуждении уголовного дела за подделку подписей. А дальше опять – заявление о фальсификации - жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ о нарушении прав - инициирование самостоятельных расследований этих международных организаций. Третий исход событий. Если в праве на гласность и открытость избирательного процесса мне будет отказано. Тогда – жалоба в Верховный Суд РБ с одновременным заявлением ходатайства об истребовании в качестве доказательства искомых списков и все то же самое. В случае отказа Верховного Суда в истребовании и исследовании доказательств – жалобы в Комитет по правам человека ООН и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ об отказе в правосудии и опять - инициирование самостоятельных расследований этих международных организаций. Как видите, все продумано. Международные организации оценивают наше законодательство. «Окунем» их в наш правовой «беспредел». Жду вашего ответа, когда мне удобнее подойти для ознакомления со списками. К сожалению, я не имею ежедневного доступа к электронной почте, поэтому время прошу назначить с запасом на это обстоятельство.
Приложение: Нормы законодательства, на которые есть ссылка в обращении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ССЫЛКА В ОБРАЩЕНИИ
Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (договор ратифицирован Республикой Беларусь и является частью законодательства) Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: (a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; (b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; (c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Статья 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь Подготовка и проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно.
16.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению референдумов
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул.Одоевского, д.81 220015, г.Минск-15, Республика Беларусь,
О Б Р А Щ Е Н И Е
В связи с инициированием судебного процесса о признании выборов, состоявшихся 11.09.2016 г., недействительными из-за существенных нарушений норм законодательства, повлиявших на их итоги и не позволивших с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (как основание для признания результатов выборов недействительными Центральной избирательной комиссией Республики Беларусь по выборам) в качестве доказательства отсутствия гарантированного ст.25 Международного пакта о гражданских и политических правах права на подлинность выборов и доказательства фальсификаций их результатов, а также руководствуясь ст.13 Избирательного кодекса РБ, прошу предоставить мне возможность убедиться в отсутствии фальсификаций, связанных с получением избирательных бюллетеней, пока по избирательному округу № 104. Конкретнее – увидеть списки на получение избирательных бюллетеней по этому округу для совершения дальнейших доказательственных действий.
Приложение: Нормы законодательства, на которые есть ссылка в обращении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ССЫЛКА В ОБРАЩЕНИИ
Статья 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь Подготовка и проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно.
Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (договор ратифицирован Республикой Беларусь и является частью законодательства) Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: (a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; (b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; (c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
16.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению референдумов
Герасименко Елены Георгиевны, прож. по адресу: ул.Одоевского, д.81 220015, г.Минск-15, Республика Беларусь,
О Б Р А Щ Е Н И Е
В связи с инициированием судебного процесса о признании выборов, состоявшихся 11.09.2016 г., недействительными из-за существенных нарушений норм законодательства, повлиявших на их итоги и не позволивших с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (как основание для признания результатов выборов недействительными Центральной избирательной комиссией Республики Беларусь по выборам), руководствуясь ст.13 Избирательного кодекса РБ, в качестве доказательства отсутствия гарантированного ст.25 Международного пакта о гражданских и политических правах права на равенство прав и возможностей всех участников выборов, в качестве доказательства существенного нарушения нормы статьи 11 Избирательного кодекса РБ, обязывающей при выборе членов избирательных комиссий исключать их какую-либо зависимость от государственных органов (нарушения принципа независимости избирательных комиссий) и в качестве доказательства, что в комиссии сознательно отбираются люди, материально зависимые в своих суждениях и действиях от существующей власти, прошу предоставить мне Списки членов избирательных комиссий с указанием места работы и занимаемой должности – участковых № 443, 442, 441 и окружной № 104 (если суд сочтет пример 4-х комиссий неубедительным, возможно, просьба будет расширена).
Приложение: Нормы законодательства, на которые есть ссылка в обращении.
ПРИЛОЖЕНИЕ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ССЫЛКА В ОБРАЩЕНИИ
Статья 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь Подготовка и проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно. Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (договор ратифицирован Республикой Беларусь и является частью законодательства) Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: (a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; (b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; (c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Статья 11 Избирательного кодекса Республики Беларусь Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутатов в пределах своих полномочий, установленных законодательством Республики Беларусь, независимы от государственных органов и органов территориального общественного самоуправления.
16.09.2016 (Герасименко Елена Георгиевна)
Исх. № 01-11/Г-484, Г-528, Г-529, Г-530 от 20.09.2016 г.
Уважаемая Елена Георгиевна!
По поводу Ваших электронных обращений, в которых Вы просите предоставить Вам возможность ознакомиться со списком избирателей участка для голосования № 443 г. Минска, составленном для проведения прошедших 11 сентября т.г. выборов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, сообщаем следующее. Порядок работы со списками избирателей – составление, уточнение, ознакомление граждан со списками – регулируется избирательным законодательством. В Избирательном кодексе Республики Беларусь (статья 21) установлена обязанность участковых комиссий представлять избирателям для ознакомления списки за 15 дней до выборов, а также формат этой процедуры: каждый гражданин вправе проверить, включен ли он Разъясняем, что в соответствии с Избирательным кодексом (пункт 9 части первой статьи 42) контроль за составлением списков избирателей С учетом вышеизложенного Ваша просьба не может быть удовлетворена.
Председатель комиссии Л.М. Ермошина
Исх. № 01-11/Г-550 от 22.09.2016
Герасименко Е.Г. ул. Одоевского, д. 81 220015, г. Минск
На Ваше повторное электронное обращение, поступившее Поскольку в данном обращении Вами не приводятся новые обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения обращения по существу, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15, пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года
Председатель комиссии Л.М. Ермошина
|
||||